Г. Воронеж, БУЛЬВАР ПОБЕДЫ 50, ОФ. 17

Блог

-->

Что ждёт водителей в 2022 году: новые штрафы, медсправки и налог на роскошь

В 2022 году автомобилистов ждёт очень длинный список нововведений: такого количества изменений для водителей власти не готовили уже давно. Речь идёт о законодательных новшествах, свежих штрафах и новых способах фиксации нарушений ПДД.

Журнал Авто.ру составил подробный календарь вступления в силу реформ, о которых должен знать каждый водитель. А в качестве бонуса мы добавили несколько инициатив и законопроектов, которые власти и эксперты точно будут обсуждать в 2022 году.

Медсправки на права по-новому (к 1 марта)

Чтобы впервые оформить водительские права или вернуть документ после лишения, автомобилистам придётся по-новому проходить процедуру обязательного медосвидетельствования. Порядок получения медсправки власти пытались изменить несколько раз и даже предлагали обязать водителей сдавать кровь на наличие особого маркера CDT — он указывает на возможный хронический алкоголизм. Однако такой анализ привёл бы к значительному повышению стоимости услуги (до 7000 рублей вместо 1000–1500 рублей), и от него пока отказались.

В итоге Минздрав опубликовал новый приказ, который тоже изменил процедуру получения справки, но не так радикально. Сейчас врач-психиатр вправе отправить водителя на психиатрическое освидетельствование и проверку наличия следов психотропных веществ. Сначала с помощью экспресс-теста проводят химико-токсикологические исследования (ХТИ) наличия в крови некоторых веществ: это метаболиты, опиаты, каннабиноиды, амфетамины, метамфетамины, синтетические катиноны, кокаин, метадон, бензодиазепины, барбитураты и фенциклидин. Если что-то обнаружится, то анализы отправят в лабораторию и исследуют более тщательно.

Но теперь пробы будут сразу проверять в лабораториях — в том случае, если на этапе общения психиатр-нарколог выявит не менее трёх признаков, указывающих на то, что водитель может злоупотреблять наркотиками или алкоголем. В их числе заторможенность, сонливость или возбуждение, эмоциональная неустойчивость, ускорение или замедление темпа мышления, гиперемия или бледность, мраморность кожных покровов, сужение или расширение зрачков, вялая реакция зрачков на свет.

Новые критерии налога на роскошь (до начала марта)

В Минпромторге анонсировали работу над возможным пересчётом так называемого налога на роскошь — его приходится уплачивать всем, кто купил автомобиль дороже 3 миллиона рублей. Однако ценовой коридор не менялся с 2014 года.

Эксперты ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) подсчитали, что с тех пор средняя цена на автомобили выросла примерно на 60%. Дилеры полагают, что повышенный налог нужно брать с владельцев автомобилей дороже 5–7 млн рублей. Согласятся ли с этим показателем чиновники, станет понятно не позднее марта — именно тогда Минпромторг публикует актуали­зированные справочники со свежим перечнем моделей, попадающих под повышенный налог.

Новые тарифы ОСАГО (март — апрель)

С 9 января 2022 года вступают в силу изменения в систему расчёта стоимости полиса ОСАГО: тарифный коридор стал шире, поменялся ряд коэффициентов КБМ. Для легковых автомобилей физических лиц тарифный коридор расширен на 10% в обе стороны и теперь находится в диапазоне от 2224 до 5980 рублей. Для автобусов и троллейбусов расширение составило 4,9%, а для такси — сразу 30% (от 2014 до 12 505 рублей).

Кроме того, меняются некоторые территориальные коэффициенты. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Казани коэффициент понизят, для Севастополя, Симферополя и Магадана — увеличат. Коэффициент для молодых и неопытных водителей вырос, а для опытных уменьшился. Наконец, полисы для водителей, регулярно попадающих в аварии, стали дороже. Автомобилисты с 10 годами безаварийной езды смогут воспользоваться коэффициентом 0,46, а виновники трёх аварий за год — 3,92. Но эти поправки вступят в силу с 1 апреля.

Жалобы на нарушителей через приложение «Народный инспектор» (к 1 июня)

Президент России Владимир Путин дал поручение к 1 июня 2022 года создать законные условия для использования единого федерального приложения фиксации нарушений ПДД . Поручение на сайте Кремля официально звучит так: «завершить работу по внесению в законодательство изменений, касающихся установления возможности вынесения постановлений о назначении административных наказаний за отдельные нарушения ПДД без составления протокола об административном правонарушении на основании полученных с применением специальных мобильных приложений в некорректируемом виде материалов фото- и/или видеосъёмки».

Речь о приложении, которое получило неофициальное название «Народный инспектор». По задумке, пользоваться им и фиксировать нарушения водителей на дорогах сможет любой клиент Госуслуг. Как заявляли московские власти, сервис готовят на основе уже работающего приложения «Помощник Москвы». В 2019 году законопроект, который создал бы официальную основу для использования единого федерального приложения по всей России, уже прошёл первое чтение.

Предполагается, что функционал сервиса позволит наказывать за проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, несоблюдение требований знаков или разметки, непредоставление преимущества в движении пешеходам, нарушение правил остановки или стоянки. Но для того, чтобы приложение заработало, потребуются дополнительные изменения в КоАП.

Фиксацию нарушений с камер передадут регионам (к 1 июня)

Летом субъекты должны получить право самостоятельно рассматривать факты нарушений с автоматических дорожных камер и выносить административные постановления без участия сотрудников ГИБДД. Это указание тоже дал президент. Такое решение позволит разгрузить инспекторов Госавтоинспекции, которые сейчас физически не успевают вовремя отсматривать все нарушения с камер и оформлять постановления о штрафах.

Как считает эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман, часть фиксаций просто «сгорает» до того, как попадёт на рассмотрение к сотрудникам ГИБДД. При этом материалов для обработки будет  только больше: согласно федеральной программе «Безопасные и качественные автодороги», количество камер планируется наращивать и дальше. А перспектива запуска «Народного инспектора» увеличит поток нарушений, которые станут фиксировать граждане. Предложенные изменения позволят сотрудникам ГИБДД сосредоточиться на работе на дорогах и на личном оформлении постановлений.

Просроченные штрафы будут взыскивать автоматически (конец 2022 года)

Судебные приставы к концу 2022 года смогут в автоматическом режиме списывать долги за неоплаченные штрафы по линии ГИБДД. Такой законопроект уже подписан президентом и вступил в силу в конце декабря 2021 года. Однако некоторые нормы заработают только спустя год после публикации. Приставы смогут списывать средства из любых источников должника, включая зарплату и другие доходы.

Такой механизм называется «Цифровое исполнительное производство» — это один из суперсервисов, которые должны упростить собираемость штрафов ГИБДД. У приставов и сейчас есть возможность списать долги, например, с банковских счетов водителей, но этот процесс связан с множеством сложных бюрократических процессов. Теперь же у должников появятся номера-идентификаторы — как обещают разработчики документа, это упростит администрирование.

Новые штрафы за пьяное вождение (в течение года)

В 2022 году продолжится работа над новым КоАП. Пока в Минюсте не публикуют актуальную версию документа с учётом последних предложений, однако близкие к разработке документа источники уверяют, что новая версия будет значительно отличаться от текущей. Пока точно известно, что в новом КоАП предусмотрены повышенные штрафы за управление автомобилем в нетрезвом виде и c одновременной перевозкой несовершеннолетнего — за это будут штрафовать на 50 тыс. рублей и лишать прав на 2–3 года.

Также в КоАП могут появиться повышенный штраф за повторное нарушение правил тонировки, штрафы за систематические нарушения ПДД, мойку автомобиля на газоне и ужесточение ответственности за управление автомобилем с нечитаемыми номерами.

Штраф за среднюю скорость и снижение нештрафуемого порога (возможно в 2022 году)

Осенью 2021 года в МВД России решили прекратить оформление штрафов за превышение средней скорости на участке дороги. Как уточнил эксперт Григорий Шухман, поводом стало отсутствие нужных норм в законодательстве. И только при появлении такой нормы в КоАП штрафы получится вернуть. В Ассоциации производителей дорожных камер «Око» ранее направили в Минюст предложения о включении этой нормы в КоАП. Там рассказали, что с технической точки зрения для контроля средней скорости на дорогах всё готово.

В 2022 году правительство продолжит дискуссию о возможной отмене нештрафуемого превышения скорости +20 км/ч и введении лимита в +10 км/ч. Об этом в интервью изданию «Ведомости» рассказал зам­председателя правительства, председатель комиссии по безопасности дорожного движения Марат Хуснуллин.

«Когда ты порог превысил на 10 км/ч и тебя оштрафовали — это крайне неприятно. Но как председатель комиссии по безопасности дорожного движения должен заметить, что мы более 60 000 человек теряем в год на дорогах», — объяснил вице-премьер.

Читать в источнике.

Комментарии (0):

  • Комментариев пока нет, но вы можете быть первым

Добавить комментарий:

© 2020 Автошкола "Стандарт" / Политика конфиденциальности
Call Now Button